Кормление щенка. Никаких подачек со стола.

Поделиться в соц. сетях

Щенок так привыкнет к этому, что станет настоящей попрошайкой. При этом собственная миска может стоять полной — собака не притронется к ней. Одна из наших знакомых такс нашла весьма убедительный способ выпрашивать лакомые кусочки у владельцев. Выразительно попрошайничая, долго простояв «столбиком» и не получив в награду ни кусочка, она на глазах у потрясенной семьи падает в «голодный обморок». Однако он кончается сразу, как только собаке преподнесут сосиску. Хотя это и очень смешно, но допускать этого нельзя.

Щенка необходимо кормить правильным и сбалансированным кормом. В этом случае питомец будет получать необходимые витамины для роста. Правильное питание, подобранное специалистами – это залог здоровья вашего питомца, потому что несбалансированное питание приводит к проблемам в дальнейшей жизни и недомоганиям. При правильном питании будут также соблюдены пропорции, необходимы для щенка и щенок не будет переедать.

Необходимое питание можно приобрести на сайте https://pethouse.ua/shop/sobakam/suhoi-korm/dlyashchenkovijuniorov/ Специалисты также порекомендуют вам необходимое питание конкретно для вашей собачки.

щенок таксы

Растущему организму щенка необходима минеральная подкормка, которая добавляется в пищу. Это: мясокостная, костная, рыбокостная мука; мел; смолотая яичная скорлупа, фитин, березовый уголь. Яичную скорлупу можно заменить глицерофосфатом кальция. Это обычный препарат, продающийся в аптеках. Его дают раз в день до двух с половиной месяцев по 1/4 таблетки. До полугода — по 1/2 таблетки и до года по целой таблетке.

Детство у собак короткое, и за это время надо научить своего питомца многому. Ё. Бергман считает, что первые полгода жизни собаки соответствуют так называемому периоду привыкания, в течение которого лучше всего усваиваются и откладываются в памяти все начальные навыки, которые впоследствии получают развитие и закрепляются. Именно в этот период закладываются основы привычек. Такса, прошедшая элементарную дрессировку в первые шесть месяцев в дальнейшем выполняет команды автоматически, и человеку очень легко управлять ею — она четко слушается. Однако «передрессировка», «заорганизован- ность» так же неприемлемы при воспитании таксы, как и полная бесконтрольность. Чрезмерное подавление таксы при ее независимом характере и повышенном чувстве собственного достоинства приводило к тому, что собаки туго принимались работать, а иногда и вовсе отказывались, не испытывая постоянного менторского воздействия человека.

Наиболее эффективная методика воспитания таксы — сделать так, чтобы собаке было самой интересно заниматься с вами. Сначала, в период запечатления и чуть позднее, пока в действиях щенка превалирует игровое поведение, обучайте его в игре. Заигравшийся малыш непременно присядет. В этот момент дайте команду «сидеть» и поощрите лакомством. Также отрабатывайте и другие команды — «ко мне», «принеси» и т. д. Таксе не нужно большого количества команд — отрабатывать нужно только те из них, которые могут пригодиться на охоте или в повседневной жизни.

Обращение со щенком таксы должно быть ровным, ласковым и одновременно требовательным. Недопустимо дергать собаку. Чересчур экспансивный и темпераментный хозяин, например, не отдавая отчета в своих действиях, пытается развить злобу в своей собаке. Ему бывает приятно, когда его такса остервенело бросается на любых, даже самых крупных собак, выходит из себя при виде кошки, старается догнать и цапнуть бегущего человека. Ничего общего с правильным воспитанием собаки, а тем более с развитием ее охотничьих задатков, такая «дрессировка» не имеет. В результате — такса становится издерганной, приобретает черты холерика и расплачивается устойчивостью своей нервной системы. Такому человеку не нужно заводить таксу.

Прежде чем щенок начнет постигать азы охотничьей грамоты и выполнять команды человека, он должен узнать, что в окружающем мире существует множество запахов, явлений, предметов и живых существ, и научиться распознавать их. Во время прогулок, в играх, при общении с другими животными и, главное, с человеком щенок таксы формируется в сообразительную и понятливую собаку — у него развивается чутье, слух, глазомер, совершенствуется координация движений, накапливается индивидуальный опыт, который он обучается применять в соответствии с обстановкой.

В формировании собаки огромная роль принадлежит человеку. Воспитатель обязан знать, что для выращивания хорошей охотничьей собаки в течение всего периода роста ей необходима информационно обогащенная среда «обитания» — максимальное знакомство со всем многообразием внешнего мира. Именно обогащенная среда воздействует на формирование активно-оборонительной реакции у норной собаки. Л. В. Крушинский писал: «...и та и другая реакция (активно-оборонительная и пассивно-оборонительная — М. М\) являются результатом тесного взаимодействия врожденных свойств организма и влияния условий, в которых живет и воспитывается собака. Однако в этом отношении между ними наблюдаются значительные отличия. В то время как общение собаки с многообразием внешнего мира приводит к ослаблению пассивно-оборонительной реакции, оно же, приводит, наоборот, к усилению активно-оборонительной реакции. Образно говоря, когда собака при воспитании сталкивается с многообразной обстановкой внешнего мира, она «научается» быть менее трусливой и более злобной». Сожаление вызывают те хозяева, которые, «жалея» свою собаку или «оберегая» ее от инфекций, начинают гулять с ней... по достижении ею годовалого возраста.

Таким образом, этология выявляет прямую зависимость правильного психического формирования собаки (в данном случае — охотничьей) от условий содержания и воспитания. Когда такса содержится в вольере... Об этом не особенно приятно писать — такса не очень подходит для такого содержания. Тяга ее к общению с человеком выхода не находит. Ей не уделяют того внимания, в котором так нуждается щенок на протяжении всего периода привыкания. В результате вырастает, по образному выражению крупного специалиста по породе Ганса Люкса, «испорченное человеческими руками, потерявшее чутье создание, которое вместо радости способно вызывать лишь жалость». Как могут сложиться отношения человека с собакой, с которой он практически не общается, считая атрибуты взаимного контакта излишними и относясь к охотничьей собаке как к инструменту по добыванию зверя? «Вольерная» такса становится боязливой, недоверчивой, теряет сообразительность и быстроту реакции. Чешские кинологи К. Слимак и Й. Духай писали: «Точно установлено, что собак, с первых месяцев содержащихся исключительно в псарнях... уже в два года невозможно использовать на охоте. Они становятся боязливыми, не проявляют интерес к зверю и теряют свои ценные качества».

Такая собака с легкостью может стать жертвой даже не интенсивного уличного движения — она просто не привыкла к нему. Собака, мало контактирующая с человеком, считает вольеру своей крепостью, куда посторонним вход воспрещен. Этот запрет распространяется в том числе и на хозяина — при попытке вытащить таксу, когда ей этого не хочется, он почувствует на себе, каковы у его собаки клыки. Эти собаки могут иметь неуравновешенную нервную систему, бывают даже истеричны, непредсказуемы, проявляют злобу к людям.

Изображение congerdesign с сайта Pixabay